Начальная школа
Средняя школа
Старшая школа
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Гимнастика
Туризм
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       

Общеразвивающие
упражнения
г.Канск 2008 год
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Реакция организма на различные физические нагрузки. Основные приемы самоконтроля. Самостраховка при выполнении упражнений. Оказание первой помощи при травмах.

НАВЫКИ, УМЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

Гимнастика

Строевые упражнения — выполнение команд: «Пол-оборота на¬право!», «Пол-оборота налево!», «Короче шаг!», «Полшага!», «Пол¬ный шаг!».
Висы и упоры — мальчики: подъем переворотом в упор толч¬ком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок; девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на ниж¬нюю жердь.
Упражнения в равновесии (на бревне) — пробежка, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече.
Акробатика — мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; девочки: кувырок назад в «полушпагат».
Опорные прыжки (козел в ширину, высота — 110 см)—маль¬чики: прыжок согнув ноги; девочки: прыжок ноги врозь.
Ритмическая гимнастика.
Развитие двигательных качеств — координации, силы, гибкости, скоростно-силовых.

Легкая атлетика

Бег до 3,5 км. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» — движения рук и ног в полете. Прыжки в высоту с разбе¬га способом «перешагивание» — переход планки и уход от планки. Метание малого мяча на дальность с четырех — шести шагов раз¬бега, в цель из положения лежа. Преодоление вертикальных и го¬ризонтальных препятствий.
Развитие двигательных качеств — быстроты, скоростно-силовых, выносливости.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Подвижные игры.
Баскетбол — ведение, мяча с изменением направления и ско¬рости; передача мяча'от плеча; броски муча в движении после двух шагов; мини-баскетбол.
Футбол — удар по катящемуся мячу внутренней частью подъе¬ма, по неподвижному мячу внешней частью подъема; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема; двусторонняя игра.
Ручной мяч — передача мяча от плеча без замаха согнутой рукой; броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой ру¬кой; ловля катящегося мяча; ведение мяча с низким отскоком; персональная защита; двусторонняя игра.
Волейбол — передача мяча сверху через сетку; прием мяча снизу после  перемещения  вперед;  нижняя  прямая  подача  через сетку.
Развитие двигательных качеств в спортивных играх — ловкости, скоростно-силовых, выносливости.

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим
шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции до 3,5 км. Развитие двигательных качеств — выносливости.

Кроссовая подготовка

Высокий старт группой.  Передвижение по твердому,  мягкому и  скользкому   грунту,   песку  и  травянистому   покрову.   Кросс  до
3,5 км.
Развитие двигательных качеств — выносливости.

Конькобежная подготовка

Старт. Бег на скорость по прямой и по повороту. Бег на дис¬танцию до 1 км.
Развитие двигательных качеств — выносливости.

Плавание

Плавание с помощью движений одних ног. Транспортировка плывущего предмета.
Развитие  двигательных качеств — координации,  выносливости.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

Уметь использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навы¬ки, приобретенные на уроках. Выполнять учебные нормативы.