|
|
Красицкая Наталья Ивановна
- Образование высшее.
г. Москва, Московский психолого-социальный институт, 2005 г., специальность «Психология».
Квалификация: «Преподаватель психологии».
- Программа профессиональной переподготовки:
«Менеджмент в образовании» в ФГБОУВО «Красноярский государственный университет им. В.П.Астафьева», 2017 г.
График работы: 9:00 - 18:00.
Размещение: 1 этаж, кабинет 1-11.
Тел: 8(39-161) 2-56-30.
E-mail: krasiczkaya.natalya@mail.ru
|
|
|
|
Наше отделение и старо и молодо. Оно – фундамент нашего колледжа, поскольку «школьное отделение», готовящее учителей начальных классов, было открыто ПЕРВЫМ в 1927 году.
Но начнем все по порядку:
- Июнь 12 мая 1927 года президиумом Наркомпроса РСФСР утвержден список сети педагогических техникумов на 1927-28 учебный год;
- 1927 - 1936 годы
На школьном отделении начинают подготовку учителей начальных классов.
В 30-м году был сделан первый выпуск учителей начальных классов.
1935 год: решением Министерства образования РСФСР техникум переименован в Канское педагогическое училище.
В это время на школьном отделении готовится 3-й выпуск учителей начальных классов.
- 1937 - 1946 годы
О начале Великой Отечественной войны преподаватели и учащиеся узнали 22 июня 1941 года после выпускного вечера.
Жизнь училища, как и всей страны, круто перевернулась: ушли в ряды Красной Армии Поляков И.Н. – директор, преподаватели, технические работники, учащиеся. Призваны в ряды Красной Армии многие выпускники и учителя школ, поэтому 1-ый курс 1941 года переведен на заочное обучение, студенты поехали работать в школы региона.
В это время внеклассная работа учащихся педучилища предполагала безвозмездную помощь в госпитале, подготовку посылок на фронт (платки, кисеты, рукавицы, носки), концерты художественной самодеятельности (в училище уже велись уроки музыки и пения).
Здание училища передано под госпиталь. 2 общежития и столовая - под военкомат. Занятия проводились в 3-ю смену в здании 5-й школы и в подвальном помещении Районо.
В 1945/47 годах план набор составлял 90 человек, среди которых 60 воспитателей детских домов, из них 30 человек - бывшие воспитанники детских домов.
- 1947 - 1956 годы
Педучилище переживало трудности с набором, т.к. школы выпускали мало учащихся, и приходилось набирать без экзаменов и с 6-ю классами. Материальные трудности в условиях карточной системы преодолевались с помощью своего подсобного хозяйства.
Дружный коллектив учащихся отделения (где 50 % было юношей) славился большим многоголосным хором, в том числе мужскими голосами. Часто хор пел в сопровождении струнного оркестра, выступления проходили в собственном клубе.
- 1957 - 1966 годы
Для школьного отделения стали знаменательны 60 – е годы. Преподаватель Педагогического училища Виктор Андреевич Кирюшкин начал работу по созданию нового букваря.
Кирюшкин В.А. в 60-е годы, работая в училище, начал опытно-экспериментальную работу по созданию нового букваря. В 1969 году был создан первый экспериментальный вариант учебника. Затем десятилетняя массовая и лабораторная проверка в городских и сельских школах различных областей Российской Федерации, в том числе и в начальной школе д. Бережки Канского района. С 1980 года букварь Кирюшкина В.А. стал действующим. Тысячи первоклассников учились читать по этому букварю.
- 1967 - 1976 годы
На отделении учителей начальных классов введены факультативные курсы по подготовке учителей математики, русского языка и литературы, после окончания, которых выпускники имеют возможность работать не только в начальном, но и в среднем звене.
В училище открыта столовая (в подвальном помещении), сдано в эксплуатацию здание общежития, открыто новое отделение по подготовке учителей технического труда и черчения, получен учебный корпус для мастерских по адресу: пер. Школьный № 4.
- 1977 - 1986 годы
Училище переехало в новый современный учебный корпус по ул. 40 лет Октября. 65, построено второе здание общежития, что позволило обеспечить жильем всех иногородних студентов, приобре¬тен автотранспорт.
Студенты отделения принимают активное участие в создании и работе клуба "Алый галстук" - центра подготовки старших пионерских вожатых и организаторов внеурочной деятельности, который дал возможность на 90 % обеспечить воспитателями и вожатыми п/лагеря Восточного региона и клубы по месту жительства. Клуб тесно сотрудничает с профессионалами всесоюзного детского центра "Орленок": лучшие студенты проходят практику в "Орленке", а специалисты обучают девушек и юношей современным технологиям организации детей в летнее время на ежегодных недельных сборах на базе п/лагеря "Салют".
В эти годы работал факультет общественных профессий, где студенты отделения приобретали дополнительную квалификацию: руководитель кружка…, руководитель хора, организатор технического творчества и другие.
Введены дополнительные специализации на отделении «Начальных классов»: «Учитель физического воспитания». «Учитель русского языка и литературы», «Учитель математики основной школы».
- 1987 - 1997 годы
Новое десятилетие - период больших реформ:
1992 год – совместно с Красноярским педуниверситетом отделение перешло на двухуровневую подготовку учителей начальных классов. Началось тесное сотрудничество, принят единый учебный план.
1994 год – училище включено в структуру КГПУ; переход на многоуровневую подготовку специалистов.
1995 год – приказ № 630 Министерства образования Российской Федерации /от 21.12.95/ о преобразовании Канского педагогического училища в Канский педагогический колледж.
1996 год – отделение 0307 преобразовано в факультет «Начальные классы». Расширился круг задач. На факультете начинают готовить специалистов по программам I ступени высшего образования.
Это десятилетие было знаменательно для факультета также тем, что начали готовить специалистов с дополнительной квалификацией: учитель русского языка неполной средней школы; учитель музыки неполной средней школы; учитель математики неполной средней школы; методист воспитательной работы; учитель обслуживающего труда; учитель информатики начальных классов. Расширяя подготовку специалистов, в дальнейшем на базе дополнительных подготовок были открыты новые специальности: «учитель математики» и «учитель русского языка и литературы» основной школы.
Переход на двухуровневую подготовку потребовал мобилизации научного потенциала преподавателей. Произошло объединение преподавателей в 5 кафедр по учебным дисциплинам следующих циклов:
- математического;
- филологического;
- психолого-педагогического;
- общественных дисциплин;
- технологии.
Возглавили кафедры профессора, доктора наук соответствующих профилей из Красноярского педагогического университета, работающие в колледже по совместительству. Кроме кафедр действуют три предметно-цикловых комиссии, объединяющие преподавателей музыки, физического воспитания и преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла.
- 1997 - 2009 годы
Время потребовало подготовки специалистов нового качества и в 2001 году на базе нашего факультета открывается новая специальность 0320 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Выпускник готовится к работе в качестве учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, а также к выполнению педагогических функций с детьми группы риска младшего школьного возраста (имеющими трудности в обучении и симптомы школьной дезадаптации) в других воспитательно-образовательных учреждениях.
2004 год – на базе факультета непрерывного образования открыта новая специальность «Педагогика и методика начального образования» с возможностью получения дополнительной специальности «Педагог- психолог». Это позволило выпускникам заочно продолжать образование в городе Канске.
2005 год – первый выпуск по специальности 0320 «Коррекционная педагогика в начальном образовании». На факультете работает творческий коллектив преподавателей, которые постоянно повышают свое профессиональное мастерство. В 2005 году методистами факультета во главе с деканом был выигран конкурс «Гранты Канского педагогического колледжа» с проектом «Профессиональная практика на факультете (информационно-электронный ресурс)» . Современная российская действительность провинциальных городов характеризуется ростом социально неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и, отсюда, увеличением числа домов интернатов, детских приютов, реабилитационных центров. К сожалению, не стал исключением и наш город. И студенты специальности «Коррекционная педагогика» организовали волонтерскую работу, положив в его основу старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Эта работа началась в 2006 году и первыми её участниками стали студенты третьего курса. Направлена она была на помощь детям в реабилитационном центре «Ягненок». В программу помощи детям были включены мероприятия, познавательного, развлекательного и оздоровительного направления. Студенты разрабатывали сценарии праздников, встреч, оказывали еженедельную помощь в подготовке школьных домашних заданий, помогали обустроить спальные и игровые комнаты. Конечно, включились в эту работу и студенты других специальностей. Для всех детей, живущий в приюте «Ягненок», собирали, приводили в порядок книги, игрушки, теплую одежду. В дальнейшем расширился круг студентов принимающих участие в этой работе. Специфика специальности позволяет нашим студентом оказывать помощь и детям с отклонениями в развитии и в дальнейшем волонтерское движение расширило свою деятельность начав работу под руководством специалиста «Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения» для детей раннего возраста (от 0 до 4 лет), находящихся на стационарном лечении в Канской городской детской больнице в палате брошенных детей. Специалисты «Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения» реализуют программу «Зрелое родительство» (в рамках технологии раннего вмешательства). Программа предусматривает работу специалистов Центра с матерями, попавшими в трудную жизненную ситуацию или находящимися в группе социального риска и студенты 3 курса в качестве волонтеров привлекаются к реализации программы «Зрелое родительство» для осуществления присмотра и проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
- 2010-2021 годы
Рубеж веков отмечен возрастанием роли образования, его переходом из статуса одного из факторов развития в статус приоритетного условия прогресса. Образование превратилось в мощную общественную силу, важнейший компонент социально-экономического, культурного и нравственного развития человека, сообществ, наций. Для учреждений НПО и СПО вводятся новые федеральные государственные образовательные стандарты. Разработка стандартов началась с формирования нового Классификатора специальностей среднего профессионального образования, и в 2010 году на отделение был сделан первый набор студентов по специальности Начальные классы.
Одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является введение новых образовательных стандартов в школы. И коллектив преподавателей работающих на специальности активно включается в работу с пилотными площадками, а в дальнейшем активно участвует в переподготовке учителей школ для введения ФГОС НОО в рамках регионального проекта «Организация введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениям Красноярского края».
… Жизнь продолжается, сегодняшнее поколение студентов хранит и преумножает лучшие традиции колледжа, и новые страницы еще будут вписаны в историю факультета и колледжа!
|
|
|
|
|
|
|