Практико-образовательный проект «Школа вожатого»
Место проведения:
- КГОУ СПО «Канский педагогический колледж», Руководитель Андреев Александр Львович
- Красноярский край г. Канск б\о «Салют»
Партнеры:
- МБОУ «Управление образования администрации г.Канска»:
- Летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей в ОУ (летние пришкольные площадки)
- Центр образования
- МУ «Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту г. Канска»:
- Многопрофильный молодежный центр г. Канска.
- МОУ ДОД ДЮСШ.
- ДОЛ «Огонек»
- МОУ «Управление образования администрации Канского, Иланского Саянского, Богучанского, Н-Ингашского, Абанского, Ирбейского, Рыбинского, Дзержинского, Тайшетского района»;
- ВДЦ «Океан»;
- ВДЦ «Орленок»;
- ДОЛ «Шахтер» г.Бородино;
- ДОЛ «Жарки»;
- МУ «Комплексные центры социального обслуживания населения» Социально- реабилитационные центры для несовершеннолетних Саянского, Н-Ингашского, Абанского, Дзержинского р-на
- МСЧ Санаторий – профилакторий KrasAir (летний санаторно-оздоровительный лагерь)
- КГУЗ Детский ревматологический санаторий «Березка»
Цель:
Формирование умений:
- определять цели и задачи оздоровительной, коррекционной и воспитательной работы с детьми и подростками;
- составлять план оздоровительной и воспитательной работы на смену или на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
- организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность;
- создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;
- организовывать разнообразную деятельность детей и подростков;
- сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;
- использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях базы практики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
- устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами, родителями вверенных детей;
- осуществлять рефлексию своей педагогической деятельности.
Задачи:
- приобретение умений и навыков по подготовке студентов к летней воспитательной практике;
- приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;
- овладение содержанием, различными формами методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей;
- развитие ответственного и творческого отношения к воспитательной работе с детьми и подростками;
Технологическое устройство программы
Модульное устройство образовательной программы:
- Вводный психолого-педагогический модуль: систематизация знаний в области педагогики (теория и методика воспитания) и психологии (возрастная и социальная психология);
- Нормативно-правовой модуль: обязанности работников ДОЛ, требования ТБ, нормативно-правовые акты, регламентирующие летний отдых детей и подростков, должностные обязанности вожатого ДОЛ и т.д.;
- Коммуникативно-психологический модуль: игры и тренинговые упражнения на сплочение детского коллектива, технология разрешения конфликтных ситуаций конструктивным способом.
- Организационно-деятельностный модуль: методика деятельности вожатого от А до Я: заповеди и правила вожатого, методы работы с детьми разных возрастов, волшебные дела вожатого лагеря, воспитание творчеством, воспитываем и обучаем особенного ребенка, чем занять детей в первые часы, что такое отрядный уголок, законы и традиции лагерной смены, организация отрядных и общелагерных мероприятий, игровая копилка вожатого и т.д.
- Творческий модуль: изучение основ актерского мастерства, технология организации коллективных творческих дел, спортивно-развлекательных мероприятий, театральных постановок, художественно-оформительские навыки вожатого.
Программа подготовки педагогического состава к летнему сезону предполагает 2 этапа
I . 72-х часовой курс обучения начинающих вожатых
II. Выездной инструктивный лагерь, цель которого применить полученные теоретические знания на практике, познакомиться с ребятами, обменяться педагогическим опытом представителей разных учебных заведений Красноярского края и конкурсный отбор вожатых для работы в ВДЦ «Океан» и ВДЦ «Орленок».
Результат:
- Повышение мотивации студентов к деятельности вожатого, развитие их творческих способностей, профессиональной компетенции и, как следствие, повышение качества летнего отдыха детей и подростков
- Расширение круга (спектра) услуг, который могут оказывать студенты в летний оздоровительный период- это работа не только на школьных площадки и в ДОЛ, но так же участие в сплавах и походах Ценра ДТ, работа в ДЮСШ, в Социально-реабилитационных центрах, В ТОС.
- На инструктивно-методических сборах разрабатываются адресно программы смен.
- В результате конкурсного отбора программ доп. образования 10 человек работали в ВДЦ «Орленок»;
- Составлены программы для ВДЦ «Океан»;
- Программа Экологической смены в г.Анапа
Школа вожатого – это подготовка творческих специалистов для работы в детских лагерях летнего оздоровительного сезона, на летних школьных площадках и, конечно ,в трудовых отрядах старшеклассников.
Школа вожатого – это курс теоретических и практических занятий, позволяющих студентам постичь основы вожатского мастерства.
Школа вожатого – это создание оптимальных условий для раскрытия творческих способностей ее участников.
Перейти к фотографиям »
|