Грантовая поддержка проектной деятельности в колледже
Различные научные, правительственные и общественные, ведомственные фонды сегодня активно поддерживают научно-методические изыскания преподавателей высшей школы (например, гранты Министерства образования, Российского гуманитарного научного фонда, гранты Президента России и т.д.).
А вот преподавателям средних специальных заведений в этом плане не повезло. Даже имея научную степень, они почти лишены возможности участвовать в конкурсах грантов, поскольку, во-первых, у них нет стажа работы в высшем учебном заведении (а он в заявленных фондами требованиях к соискателям грантов обязателен), во-вторых, вряд ли справедливо ждать от колледжа и училища сложившейся научной школы, под руководством которой и будет осуществляться работа над грантом. Если же степени и вовсе нет, то вероятность получить такой грант практически равна нулю.
Между тем участие в подобных грантовых программах является весьма эффективным средством практического (и критического тоже!) осмысления своих научных взглядов, результативности методической работы, педагогического кредо, в немалой степени способствует и росту профессионализма.
Поэтому в Канском педагогическом колледже решили: грантам быть! В течение первого полугодия 2005-2006 учебного года шла подготовка к проведению конкурса, а в январе экспертная комиссия определила 9 проектов, 26 участников которых получат финансовую поддержку. Причем многие из заявленных проектов направлены на решение задач, стоящих перед всем Российским образованием.
Так, проект «Модель подготовки учителя предпрофильной и профильной школы (технологический профиль)», позволит подготовить выпускника колледжа к работе в системе профильного образования, обеспечит кадровую поддержку школы при переходе на профильное обучение. Особенно это важно для сельских школ, где весь выбор профилей будет целиком зависеть от квалификации учителя-предметника именно этой школы и где в силу объективных причин (расстояния и финансы) оказывается невозможным поехать (как в городе) на изучение желаемого профиля в другую школу.
Проект «Экологический клуб» превращает колледж в центр просветительской и досуговой работы в микрорайоне (экологические экспедиции, диспуты, полевая школа, походы), а проект «Канский педагогический колледж: вчера и сегодня» позволит не только бережно сохранить лучшие традиции нашего учебного заведения, но и научит студентов организации такой поисковой работы в школе.
Важнейшей составляющей профессиональной подготовки в колледже является практика, совершенствованию которой посвящены проекты «Учебная практика на филологическом факультете» и «Профессиональная практика на факультете коррекционной педагогики».
Итогом остальных проектов станут электронные учебно-методические комплексы по дисциплинам психолого-педагогического, филологического и математического цикла. Так что будущий выпускник окажется еще специалистом, знающим все возможности использования в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий.
Необходимо особо подчеркнуть, что все гранты имеют серьезный задел, а потому, мы уверены, результат будет не бумажно-виртуальным, а реальным и значимым.
Всего на эту программу администрация колледжа выделила 150 тысяч рублей из внебюджетных средств.
|
Основная задача виртуального музея – формировать и развивать национальное самосознание: углублять знания студентов по истории, культуре родного края, - воспитывать любовь к малой родине, творческому наследию через обращение к истокам – к исторической памяти своего народа. Виртуальный музей призван способствовать формированию у студентов патриотизма, эстетических идеалов, знаний о национальном, духовном (культурном) наследии, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и содействовать развитию общественной активности студентов, овладению ими практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса,
|
|